Переделка Ферозы

Выкладываем фото своих машин. Статьи из разряда "Сделай сам". Учимся и учим других.
Аватара пользователя
Nikolay
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 апр 2009 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Переделка Ферозы

Сообщение Nikolay »

Вот тут впринципе чего народ сделал с Ферозой, что бы ехала

http://offroadclub.ru/tuning/trucks/off ... tml#part_2

Daihatsu Feroza
Японско-русский трофи-болид
Тюнинг Daihatsu Feroza
Daihatsu Feroza – редкий гость в России, а уж тем более на западе, в Калининграде. Однако для его внедорожного тюнинга подошли универсальные решения с использованием запчастей от УАЗа, «Волги», «Оки» и БРДМ.

Владелец
Мосты от УАЗа
Раздатка от ГАЗ-69
Ходовая



Проблемы
Справка
Фотогалерея

Владелец
О своем «боевом» болиде, Daihatsu Feroza 1989 года рождения, подготовленном к соревнованиям своими руками, мне рассказал Александр Артемьев, неоднократный участник и призер чемпионатов Калининградской области, Литвы, Белоруссии и России по автокроссу.

Александр – один из активнейших участников Калининградского джип-клуба Koenig Trophy 4х4.

Мастер спорта Александр Артемьев, автор тюнинга Daihatsu Feroza.
Мастер спорта Александр Артемьев, автор тюнинга Daihatsu Feroza.

В настоящее время Александр – один из активнейших участников Калининградского джип-клуба Koenig Trophy 4х4, неоднократный победитель и призер области в джиперских дисциплинах.
Артемьев подготовил для участия в соревнованиях уже немало внедорожников, а некоторые из них даже научил плавать! Сегодняшний рассказ – о «проходимце» Daihatsu Feroza. Именно на нем Александр занял первое место в джип-кроссе, организованном клубом Koenig Trophy 4х4 в 2009 году.

С этого компактного японского внедорожника Артемьев решительно удалил все лишнее и добавил немало своего. На сегодняшний день эта Feroza являет собой оригинальный сплав японского инженерного интеллекта с классической русской смекалкой.

На сегодняшний день эта Feroza являет собой оригинальный сплав японского инженерного интеллекта с классической русской смекалкой.

Тюнинг Daihatsu Feroza
Мосты от УАЗа
Подготовка бескомпромиссного борца с бездорожьем в легком весе началась с замены хлипких штатных узлов на отечественные – кондовые, но проверенные уже поколениями джиперов.
К примеру, штатные (передний и задние) мосты были сразу же удалены и заменены на отечественные – «военные» от УАЗа, c винтовыми блокировками.

Колеса незамедлительно были заменены на бескомпромиссные 38-дюймовые.

Тюнинг Daihatsu Feroza
Мягкая тракторная резина RINTAL.
Та же участь постигла родные колеса: они незамедлительно были заменены на бескомпромиссные 38-дюймовые. Разумеется, это потребовало и кузовных доработок.
Раздатка от ГАЗ-69
Штатную механическую 5-ступенчатую КПП и двигатель было решено оставить на месте, а вот оригинальную раздатку Daihatsu с цепным приводом радикально доработали. С заводской раздаточной коробки были удалены агрегаты цепного привода вместе с частью корпуса и заводскими выходами на карданы. Вместо этого была поставлена дополнительная «раздатка» от ГАЗ-69, которую установили последовательно за штатной.

Японскую раздатку соединили с советской при помощи специально изготовленного маленького карданного вала.

Тюнинг Daihatsu Feroza
Японскую раздатку соединили с советской при помощи специально изготовленного маленького карданного вала, и уже от «газовской» вывели карданные валы на передний и задние мосты, а также установили дополнительный вал отбора мощности. Он, в свою очередь, приводит в действие «секретное оружие» – механическую лебедку от БРДМ, барабан которой со стальным тросом установлен тут же, под днищем.

«Секретное оружие» – механическая лебедка от БРДМ, барабан которой со стальным тросом установлен тут же, под днищем.

Тюнинг Daihatsu Feroza
Буратино в роли силового бампера - очень функциональное решение.
Установка на Feroza дополнительной раздатки позволила решить несколько важнейших задач, причем одновременно. Во-первых, негодный для тяжелых условий цепной привод был заменен на простой карданный. Во-вторых, к штатным понижающим передачам добавились еще два ряда, увеличив тем самым количество передач почти до двух десятков! В-третьих, в дополнение к электрической лебедке машина получила еще и лебедку механическую. А две лебедки на одном джипе, да еще с разными типами привода – это двойной запас живучести на бездорожье!

В дополнение к электрической лебедке машина получила еще и лебедку механическую.

Можно «тянуться» как вперед, так и назад.

Тюнинг Daihatsu Feroza
Дополнительная электрическая лебедка установлена сзади.
Причем механической лебедкой можно «тянуться» как вперед, так и назад. Для этого трос лебедки проложен в толстостенной пластмассовой трубе под днищем. А благодаря «сверхпониженным» передачам из тяжелой грязи можно буквально «выползать» очень-очень медленно, не сжигая сцепление. Направление вытягивания механической лебедкой при этом совпадает с вращением колес, и они помогают друг другу.
Ходовая
В ходовой части джипа в процессе подготовки тоже произошли некоторые изменения: усилили переднюю подвеску, поставив в нее по два амортизатора от ГАЗ-24 на каждое колесо. «Волговские» стойки просты и дешевы в замене.
Задний мост установлен на коротких «уазовских» рессорах, мост на пружинах, установлена тяга Панара. Передние дисковые тормоза вентилируемые, диски и суппорты – от «Нивы».

Усилили переднюю подвеску, поставив в нее по два амортизатора от ГАЗ-24 на каждое колесо.

Тюнинг Daihatsu Feroza
Передняя подвеска.
В кабину «Ферозы» встроен каркас безопасности, изготовленный из стальной трубы диаметром 57 мм, на кресле пилота и штурмана установлены четырехточечные ремни безопасности.
Ну и конечно, Feroza имеет полный джентельменско-джиперский набор: навигатор Garmin 176, радиостанция ALAN 78, терратрип.

Feroza имеет полный джентельменско-джиперский набор.

Тюнинг Daihatsu Feroza
Спортсмена защищают 4-х точечные ремни безопасности и мощный стальной каркас, интегрированный в кабину.

Тюнинг Daihatsu Feroza
На торпедо - самые необходимые джиперу вещи: УКВ радиостанция ALAN 78 и навигатор GARMIN 176.

На крыше стоит багажник … от «Оки»! Он отменно вписался по размеру и не выступает за габариты крыши, вдобавок имеет наклонную переднюю часть, облегчая проезд под ветвистыми деревьями. Для ночного ориентирования на крыше стоит дополнительное освещение, а в роли силового бампера на переднем свесе выступает мощный «буратино» (якорь, предназначенный для вытаскивания джипа лебедками в отсутствии деревьев).

На крыше стоит багажник … от «Оки»! Он отменно вписался по размеру и не выступает за габариты крыши.

Тюнинг Daihatsu Feroza
Проблемы
На сегодняшний день Александр Артемьев почти полностью доволен тактико-техническими характеристиками своего «боевого» Daihatsu. Единственная проблема описывается так: «грибки слабоваты!». «Грибками» джиперы называют полуоси.

Единственная проблема описывается так: «грибки слабоваты!». «Грибками» джиперы называют полуоси.

Тюнинг Daihatsu Feroza
«Портальные мосты от «уазика» не выдерживают нагрузки. Когда стоят колеса большого диаметра, больше 35 дюймов, надо ехать очень аккуратно, стараться не рвать машину. Если приходится резко трогаться на джипе, где-нибудь плотно засевшем, то не выдерживают и сворачиваются шлицы на «грибках». Хотя они всегда есть с собой в машине в запасе, а замена в «боевых» условиях занимает примерно полчаса, но все равно это потеря драгоценного времени на соревнованиях. Так что в ближайшем будущем планирую заменить мосты на «лапландеровские», чтобы решить этот «грибной» вопрос раз и навсегда», – сказал Александр.

«Портальные мосты от «уазика» не выдерживают нагрузки.

Тюнинг Daihatsu Feroza
Справка
Daihatsu Kogyo Co. Ltd – дочернее предприятие японской фирмы Toyota, специализируется на изготовлении машин марки «Дайхатсу». Штаб-квартира находится в Осаке.
Daihatsu Kogyo образовалась в 1951 году и сегодня выпускает легковые машины класса мини, малолитражные машины классов В и С, компактные и средние внедорожники, мини-вэны и малотоннажные грузовики.

Компактный внедорожник Rocky с двигателем 1,6 л появился в 1988 году. За пределами Японии он носил название Feroza.

Daihatsu Rocky 1989 г.
Daihatsu Rocky 1989 г.
Компактный внедорожник Rocky с двигателем 1,6 л появился в 1988 году. За пределами Японии он носил название Feroza. Rocky стал первым полноприводным автомобилем с системой ABS в Японии.

Daihatsu Feroza Александра Артемьева
Год выпуска 1989
Двигатель бензиновый, рядный, 1589 см?, распределенный впрыск
Топливо АИ-92
Мощность 95 л.с.
Трансмиссия
- полноприводная;
- доработана штатная раздаточная коробка;
- установлена вторая раздаточная коробка от ГАЗ-69;
- цепная передача в трансмиссии заменена карданными валами;
- дополнительно установлен короткий карданный вал, соединяющий обе РК, и вал отбора мощности, приводящий механическую лебедку от БРДМ
Ходовая часть
- штатные мосты заменены на портальные редукторные УАЗ с винтовыми блокировками;
- подвеска заднего моста – малолистовые рессоры УАЗ;
- подвеска переднего моста – пружинная;
- сдвоенные амортизаторы ГАЗ-24
Тормоза
- сзади барабанные, спереди – вентилируемые дисковые;
- диски и суппорты от ВАЗ-2121
Дополнительное оборудование
- навигатор Garmin 176;
- рация Alan 78;
- якорь для лебедки;
- электрическая лебедка Montana 8500;
- лебедка механическая от БРДМ;
- каркас безопасности;
- четырехточечные ремни безопасности;
- сэндтраки;
- багажник на крыше от «Оки»
Шины и диски диски легкосплавные 18”, шины 38” Rinta

Mr.Joker
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 07 окт 2010 19:07

Re: Переделка Ферозы

Сообщение Mr.Joker »

ну тогда и про эту машину породы DAIHATSU почитайте ажно в 2003 году напечатано было....
Изображение

Аватара пользователя
Nikolay
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 апр 2009 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Переделка Ферозы

Сообщение Nikolay »

Да про эту то даавно прочитано теми у кого дизельная Роки имеется.
Тут то как раз всё понятно - мосты Роки для офф роада дерьмо поэтому кто в "покатушках" участвует первое что делает их на хрен выбрасывает ... а далее у кого какой "кошелёк".

Mr.Joker
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 07 окт 2010 19:07

Re: Переделка Ферозы

Сообщение Mr.Joker »

Николай писал(а): Тут то как раз всё понятно - мосты Роки для офф роада дерьмо поэтому кто в "покатушках" участвует первое что делает их на хрен выбрасывает ...
согласен на все 100.
а вот я сейчас опять родные ставить буду вместо уазкиных :o сам в шоке....

Аватара пользователя
Nikolay
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 апр 2009 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Переделка Ферозы

Сообщение Nikolay »

Mr.Joker писал(а):
Николай писал(а): Тут то как раз всё понятно - мосты Роки для офф роада дерьмо поэтому кто в "покатушках" участвует первое что делает их на хрен выбрасывает ...
согласен на все 100.
а вот я сейчас опять родные ставить буду вместо уазкиных :o сам в шоке....
А чего так?

Просто интересно.

А УАЗкины какие были?

Mr.Joker
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 07 окт 2010 19:07

Re: Переделка Ферозы

Сообщение Mr.Joker »

Уазкины гражданские с БТРовскими блокировками. а родные ставлю, чтобы в ТР-1 пройти, на Ладогу.

Mr.Joker
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 07 окт 2010 19:07

Re: Переделка Ферозы

Сообщение Mr.Joker »

фотографии с покатушек прошлой субботы - на штатных мостах по такому снегу (целине) 150 метров до "точки" ни за что бы не проехали бы....увы, но факт.

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Nikolay
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 апр 2009 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Переделка Ферозы

Сообщение Nikolay »

Mr.Joker писал(а):Уазкины гражданские с БТРовскими блокировками. а родные ставлю, чтобы в ТР-1 пройти, на Ладогу.
На Ладогу это круто, даже в Grand-Tourism.... Так что ПИСЕЦ машине.....


П.С.

Расскажи по ощущениям,
Ведь родные ГП 3,36, а колхозы ... надеюсь у тебя 5, 125... ну или стандарт 4,6

Реально "большие" колёса колхозам крутить легче....

Mr.Joker
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 07 окт 2010 19:07

Re: Переделка Ферозы

Сообщение Mr.Joker »

Николай писал(а):
Mr.Joker писал(а): а родные ставлю, чтобы в ТР-1 пройти, на Ладогу.
На Ладогу это круто,
Ага, сам наслаждаюсь чувством здорового авантюризма и полной безбашенности. На этой машине если весь рейд пройти, то это уже - ПОБЕДА!!!
Последний раз редактировалось Mr.Joker 23 мар 2012 15:11, всего редактировалось 1 раз.

Mr.Joker
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 07 окт 2010 19:07

Re: Переделка Ферозы

Сообщение Mr.Joker »

Николай писал(а):Так что ПИСЕЦ машине.....
да ладно, не на сто лет же машина...всё равно любой машине когда-то писец приходит :o а по приезду - починим, куплю на запчасти ещё одного роки и все дела...
Николай писал(а):Расскажи по ощущениям,
Ведь родные ГП 3,36, а колхозы ... надеюсь у тебя 5, 125... ну или стандарт 4,6
Реально "большие" колёса колхозам крутить легче....
ну 33-и не такие уж и большие, а больший размер я не собираюсь ставить.
"если я ТУДА на 33-й резине МТ не доеду, то мне ТУДА не надо"...

а если серьёзно, конечно, колхозы крутят в грязи колёса лучше, чем штатные, и в отличие от военников, на асфальте себя хорошо ведут - крейсерская скорость достойная на трассе, 120-130 без проблем

Ответить